Герои мультфильмов могут легко убедить детей есть овощи

детей есть овощи

Исследователи пришли к выводу: убедить ребенка употреблять овощи станет легче, если вы привлечете команду анимированных персонажей, чтобы увлечь его полезными продуктами.

Как оказалось, Мики-Гриб, Зак-Цуккини и Сьюзи-Горошинка могут обладать таким влиянием, о котором многие мамы и папы могут лишь мечтать.

Реклама овощей в школьных столовых с привлечением суперовощей – команды забавных персонажей, обладающих суперсилой, – в целых три раза увеличила процентную долю младших школьников, которые стали выбирать блюда из салатного бара. К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Эндрю Хэнкса из Университета штата Огайо.

«Если мы потратим время и надлежащие ресурсы на рекламу здорового питания для детей, это может сработать», – утверждает Хэнкс, помощник профессора гуманитарных наук, исследование которого опубликовано в журнале Pediatrics.

«Такие мероприятия не обязательно должны быть дорогостоящими, при этом они дают прекрасную возможность улучшить качество питания, успеваемость детей в школе и даже поведение», – сказал Хэнкс, ссылаясь на предшествующие исследования, которые позволили связать здоровую диету с успехами в обучении.

Реклама для детей сопряжена с некоторыми спорными моментами, но Хэнкс утверждает, что исследование явно демонстрирует ее потенциал, если все сделать правильно и в интересах детей.

«Реклама может иметь и положительные, и отрицательные результаты, – говорит Хэнкс. – Но, вместо того чтобы категорически ее избегать, мы можем подчинить себе силу рекламы и заставить ее помочь нам».

Хэнкс и его сотрудники провели исследование в тот период, когда он работал в Корнелльском университете штата Нью-Йорк. Они протестировали три рекламных мероприятия в 10 государственных начальных школах городских районов штата Нью-Йорк.

В некоторых случаях они оборачивали нижнюю часть салатного бара виниловым баннером с изображением суперовощей. В других случаях в столовой демонстрировались мультфильмы о суперовощах. Еще в ряде случаев пробовали применять обе тактики.

В тех школах, где использовались баннеры для салатного бара, исследователи отметили, что 24 % детей стали брать овощи из салатных баров, – это почти вдвое больше, чем наблюдалось в недели, предшествовавшие нововведению. Там, где использовались изображения персонажей на салатном баре и демонстрировалось видео, выбор в пользу овощей увеличился с 10 % почти до 35 %. При этом исследователи не заметили значительного улучшения в школах, где использовалось лишь видео.

Несмотря на то что предыдущее исследование показало, что мальчики по сравнению с девочками менее склонны выбирать здоровое питание, результаты были впечатляющими в обеих группах.

Хэнкс отметил: «Трудно сказать, как сработает это исследование в пригородных или сельских районах, и вряд ли эта технология сможет оказать влияние на учеников более старшего возраста.

«Важно мыслить стратегически. Если использовать этих персонажей в средней или старшей школе, я сомневаюсь, что это окажет воздействие», – говорит Хэнкс, который также является участником Центра пищевых инноваций штата Огайо.

«Для тех, кто размышляет, сработает ли это, скажу, что наше исследование наиболее показательно для младшей школы в городских районах, – утверждает он. – Кроме того, район был не из крайне бедных».

Хэнкс отметил, что не так уж много школ в США имеют салатные бары, что он находит удивительным ввиду недавних федеральных инициатив по пропаганде здорового образа жизни в школах. «Салатные бары вызывают больше энтузиазма, чем чайная ложка вареной моркови на подносе с обедом», – сказал он.

«Если мы будем поощрять детей выбирать овощи самостоятельно, вместо того чтобы их сервировал на тарелке кто-то другой, дети съедят их с гораздо большей вероятностью», – утверждает Хэнкс.

 

Университет штата Огайо