Уже 75 российских регионов используют телемедицину для спасения и лечения пациентов

Каждый из нас может попасть в ситуацию, не позволяющую получить полноценную и неотложную медицинскую помощь прямо здесь и сейчас. Именно эта причина породила множество осложнений заболеваний, а также спровоцировала феномен массовго самолечения у пациентов. Поход к хорошему специалисту зачастую отнимает время и деньги, от этого все больше граждан не обращаются в медучреждения, тем самым отдаляя выздоровление и только ухудшая состояние здоровья.

Для решения сложной задачи по обеспечению права каждого человека на получение квалифицированной медицинской помощи понадобилось объединение технических, естественных и общественных наук. Итогом стало создание междисциплинарного направления – телемедицины.

Телемедицина существует в мире достаточно давно, но в обиход российских граждан она вошла лишь несколько лет назад и продолжает расширять свою нишу на рынке медицинских услуг.

Телемедицина делает возможным то, что еще 10 лет назад казалось фантастикой. Посредствам аудио- и видеосвязи специалисты могут не только проводить первичные консультации граждан, но и в режиме реального времени проводить обсуждение сложных пациентов с коллегами-врачами по всему миру.

По данным из отчета Минздрава России за 2015 год, уже 75 субъектов страны реализовали дистанционное взаимодействие медработников с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Для повышения доступности медицинской помощи Минздрав приступил к созданию телемедицинской системы на базе ведущих ФГБУ для организации дистанционного взаимодействия между специалистами федеральных и региональных медицинских организаций.

Возможности телемедицины также позволяют хранить данные о каждом пациенте и в любой нужный момент обращаться к ним.

«Всегда задавался вопросом, почему сотрудник ГИБДД, пробежавшись по клавишам компьютера, может получить всю информацию об автомобиле и водителе, а врач на приеме может увидеть только ту информацию, которая есть в его клинике», – комментирует ситуацию медицинский директор ООО «Смарт-технологии», хирург и врач общей практики Владислав Хуссейнович Мохамед Али.

«Порой приходится наблюдать, как, приходя на прием, пациенты приносят ворох пожелтевших бумаг: выписные эпикризы, анализы, заключения по проведенным исследования и т. д. Почему все это нельзя хранить на сервере и вне зависимости от моего места пребывания иметь доступ к медицинской истории? Да, для этого, конечно, нужен интернет, защищенные серверы для хранения информации, прочая инфраструктура. Но ведь в итоге это приведет к экономии времени и денежных средств, наконец, можно будет вести статистику, которой сейчас в России просто нет, разрабатывать системы поддержки принятия решения врача и анализировать графические данные, используя нейронные сети», – заключает Мохамед Али.

«Когда пришла эпоха мобильных телефонов – помню, мы говорили друг другу, что они не смогут заменить личного общения. Конечно, нет, они и не смогли. Но они обогатили его, сделали простым общение с близкими в других городах и странах. А такие технологии, как Skype и WhatsApp, и вовсе позволили семьям жить на две, а то и на три страны, сохраняя контакт, общение, саму семью. Почему же мы, когда слышим о новых технологиях, интересуемся, но одновременно и опасаемся их? Возможно, мы видим в них угрозу старому и потому безопасному укладу жизни? Но бывают моменты, когда стабильность превращается в пролежни. Телемедицина побуждает не останавливаться, идти вперед, не фокусироваться на угрозах, а изучать те преимущества, которые несут в себе новые технологии, союз двух наук – информационных технологий и медицины. Изменения, как известно, – это единственная постоянная величина в науке. Телемедицина – это современные информационные технологии на службе у медицины. Телемедицина не вытесняет медицину и не угрожает ей, она ее дополняет, вносит вклад в ее развитие и, безусловно, помогает людям», – отмечает основатель телемедицинского сервиса «Смарт-технологии» Елена Кожина.

Ссылка на оригинал:http://vg-news.ru/n/123782