Преимущества телемедицины

  1. Около 19 % опрошенных респондентов, занятых в системе здравоохранения, считают, что основным преимуществом телемедицины является возможность предоставлять медицинскую помощь круглосуточно.
  2. 18,4 % респондентов назвали основным преимуществом телемедицины возможность получения дистанционной консультации пациентом.
  3. Половина опрошенных руководителей в сфере здравоохранения назвали улучшение качества медицинского обслуживания основной причиной для внедрения телемедицинских услуг.
  4. Почти 18 % опрошенных руководителей в сфере здравоохранения больше всего были заинтересованы в привлечении новых пациентов.
  5. Согласно одному из исследований, около 42,5 % респондентов, занятых в системе здравоохранения, считают необходимость устранения недостатков в медицинском обслуживании основной мотивацией для инвестиций в телемедицинское оборудование.
  6. Почти 75 % всех обращений к врачам, в пункты первой и неотложной помощи или не нужны, или же эти проблемы могут легко и эффективно решаться посредством телефонной или видеосвязи.
  7. Согласно одному из исследований, 21 % пациентов считают преимуществом телемедицины отсутствие необходимости поездки к доктору лично.
  8. Другие 20 % опрошенных пациентов назвали главным преимуществом телемедицины возможность лечения дома.
  9. Около 53 % пациентов утверждают, что телемедицина в некоторой степени или значительно повысила их вовлеченность в процесс лечения.
  10. Обычно врачи в состоянии решить проблемы пациента во время первичного телемедицинского приема за 83 % отведенного времени.
  11. Согласно исследованию, проведенному в 2014 году в 15 терапевтических центрах 15 мегаполисов США, среднее время ожидания приема врача для впервые обратившегося пациента составило 18,5 дней (рассматривалось 5 медицинских специализаций).
  12. После того, как программа Управления здравоохранения по делам ветеранов (the Veteran Health Administration) по восстановлению после остановки сердца стала использовать услуги телемедицины, количество случаев повторной госпитализации снизилось до 51 % в отношении сердечной недостаточности и до 44 % в отношении других заболеваний.
  13. Согласно исследованию программы медицинского страхования Гейзингер (Geisinger Health Plan), количество случаев повторной госпитализации было на 44 % меньше спустя 30 дней и на 38 % меньше спустя 90 дней в сравнении с пациентами, не участвующими в телемедицинской программе.
  14. Исследование результатов лечения 8 000 пациентов посредством телемедицины не обнаружило никакой разницы между виртуальным приемом и личным визитом к врачу.
  15. Около 21 % пациентов, пользовавшихся услугами телемедицины, утверждают, что по сравнению с личным визитом к врачу качество обслуживания было таким же или лучше.
  16. Синусит был самым распространенным заболеванием, которое лечилось посредством телемедицины, количество обращений из-за синусита обычно составляет около 20 %.
  17. Следующими наиболее типичными заболеваниями были грипп, ОРВИ и кашель – 12 % от общего числа обращений, а также инфекции мочевыводящих путей – 6 %.
  18. По сведениям поставщиков услуг, приведенным в одном из исследований, в 60 % случаев телемедицинских консультаций проблемы были решены посредством сделанного назначения.
  19. В 2013 году среди получателей страховых выплат программы государственного медицинского страхования Medicare больше всех предпочитали пользоваться услугами телемедицины нетрудоспособные пациенты с психическими заболеваниями, при этом большая часть посещений касалась диагностики и лечения психических расстройств.
  20. Пациенты, использовавшие услуги телемедицины для того, чтобы удаленно сообщать показания артериального давления и другие данные о текущем состоянии здоровья, со временем заметили улучшение показателей артериального давления (систолическое давление снизилось на 19 мм рт. ст. в сравнении с 12 мм рт. ст. в контрольной группе), что вдохновило их на позитивные изменения в образе жизни.

Опубликовано Терезой Яффола