Услуги телемедицины помогают экономить затраты и повышают эффективность труда.

услуги телемедицины

В современном мире с его растущей мобильностью идея получить консультацию врача с помощью смартфона приобретает все большую популярность. Услуги телемедицины включают дистанционные консультации, приемы врачей по вопросам первичной и узкоспециализированной медицинской помощи, оценку состояния здоровья, диагностику, медицинские вмешательства и наблюдение.Кроме того, люди приходят к выводу, что такие консультации очень выручают, когда члены их семей находятся в дороге или вдали от дома.

Беки Маклолан, вице-президент компании Marsh & McLennan из города Троя, и Шерил Гэмбрелл, вице-президент по кадрам компании TNG Worldwide, дистрибьютора косметической продукции из городка Лайон Тауншип, доверили своих детей телемедицине, и это сработало.

Дочери Маклолан по имени Меган (19 лет) был прописан антибиотик для лечения острого фарингита, а сыну Гэмбрелл Заку (22 года) – антибиотик для лечения конъюнктивита.

«Однажды утром мой сын проснулся с опухшими глазами и обильными выделениями из глаз. Он зарегистрировался в программе телемедицины, побеседовал с врачом общей практики, а затем скачал рецепт лекарства от конъюнктивита, – говорит Гэмбрелл, которая зарегистрировалась в программе ранее и приобщила к ней свою семью. – А вечером по пути домой он забрал рекомендованное лекарство в аптеке».

Недавно Маклолан позвонила дочь, студентка Университета Пердью (Purdue University), с жалобами на боли в горле.

«Моя дочь воспользовалась телемедициной (когда она была в колледже, по поводу ангины), – рассказывает Маклолан. – Ей выписали рецепт (на антибиотики)».

Три недели спустя, после того как Меган приехала домой из колледжа, у нее случился рецидив ангины. Провайдер сервиса телемедицины рекомендовал ей визит к терапевту для более внимательного осмотра, в результате которого Меган была сделана операция по удалению миндалин.

Маклолан, Гэмбрелл и десятки других служащих и их родственников, работающих в многочисленных компаниях штата Мичиган, получают доступ к услугам телемедицины от крупных провайдеров или через компании медицинского страхования. По словам экспертов, возможность такого доступа экономит деньги и время работающих, улучшая эффективность их труда и повышая удовлетворенность работой.

Телемедицина охватывает растущее число разнообразных услуг, в оказании которых используются двусторонняя видеосвязь, электронная почта, смартфоны, беспроводные измерители артериального давления, технологии мониторинга массы тела, диабета и сердечной функции, а также иные технологии. Недавнее исследование Towers Watson, в которое были включены компании с количеством работников не менее 1 000 человек, позволило сделать вывод о том, что работодатели могли бы экономить до 6 млрд долларов в год, если бы их работники регулярно прибегали к дистанционным медицинским консультациям, а не попадали в реанимационные отделения, центры неотложной помощи либо на прием к врачу.

Согласно прогнозам компании IHS Technology, в США ежегодные расходы на телемедицину резко возрастут с 240 млн долларов в 2014 году до 2,2 млрд долларов в 2018 году. Предполагается, что в ближайшие два года новыми клиентами телемедицины станут 7 миллионов человек.

Под влиянием требований об упрощении доступа, повышении удобства, снижении расходов, инновациях и высоком качестве частные и государственные компании расширяют использование различных вариантов телемедицины. В настоящее время в 29 штатах и Округе Колумбия приняты паритетные законы, требующие от страховщиков предоставлять страховое покрытие расходов на телемедицину, как если бы речь шла о традиционном обслуживании при личной встрече.

«В штате Мичиган законодательство наиболее благосклонно к телемедицине. В Техасе, несомненно, наименее. И практически ни в одном штате не была проведена тщательная работа по решению вопросов лицензирования и обслуживания между штатами», – говорит Кимберли Ловетт Роквелл, доктор медицины, которая переквалифицировалась из врача в юриста и теперь работает в офисе компании Honigman Miller Schwartz and Cohn LLP города Блумфилд Хилз.

«Я врач штата Мичиган и работаю по контракту в независимом агентстве по оказанию телемедицинских услуг. Я не имею права принимать вызовы от пациентов, проживающих в Калифорнии, поскольку не имею лицензии на практику в этом штате, – сказала Роквелл. – Главным препятствием для работы в Техасе является требование о том, чтобы врач лично осмотрел пациента, перед тем как выписать рецепт. В Мичигане сейчас такого рода ограничения отсутствуют».

В то время как штат Мичиган является одним из наиболее лояльных штатов в том, что касается регулирования телемедицины, внесенный в сенат законопроект № 495 будет предусматривать требование, чтобы врачам выдавались междуштатные лицензии, позволяющие им практиковать телемедицину с участием пациентов из других штатов. Законопроект, внесенный в прошлом году, также будет содержать требование, чтобы доктора имели лицензию штата Мичиган для предоставления телемедицинских консультаций жителям этого штата.

Одним из решений проблемы междуштатного лицензирования является предложение Федерации медицинских советов штатов, которая разработала акт о междуштатном медицинском лицензировании, который допускал бы совместимость лицензирования и упрощал бы практику междуштатной телемедицины. Другие организации-провайдеры современной практики работают над собственными проектами аналогичных актов.

«Некоторые доктора предпочитают встречаться с пациентами лично. Они не против телемедицины. Просто им больше нравится получать вознаграждение за каждый визит», говорит она и добавляет: «Неправильное назначение является проблемой для многих клиницистов. Гораздо больше вероятность упустить что-либо важное, если ты не видишь пациента перед собой или не имеешь картины всех основных показателей жизнедеятельности».

При этом Роквелл подчеркнула, что телемедицину первичной помощи можно использовать для диагностики неосложненных инфекций мочеполового тракта, бронхита, инфекций верхних дыхательных путей и простой диареи.

В случае с работниками, которые страдают от хронических заболеваний и нуждаются в постоянном мониторинге артериального давления, массы тела или диабета, по словам Роквелл, беспроводные мониторы могут стать для провайдеров телемедицины источником информации об основных показателях жизнедеятельности, а также упростить плановые контрольные посещения.

«Это обходится намного дешевле, особенно если такие осмотры проводятся практикующей медсестрой или ассистентом врача. При таких обстоятельствах замена посещения врача может оказаться выгодной с финансовой точки зрения, – отметила Роквелл. – Кроме того, это повышая уровень опрофилактики,  мы помогаем снизить количество случаев, требующих обращение в отделение неотложной помощи».

В штате Мичиган количество обращений за услугами телемедицины за последние два года удвоилось со стороны как работодателей, заключающих контракты с частными поставщиками услуг,так и страховых компаний, предлагающих такие услуги в составе страховой программы, говорит Маклолан.

В 2016 году 38 % работодателей средней величины предлагали своим работниками услуги телемедицины, что на 20 % больше, чем в прошлом году, как свидетельствует проведенное Marsh & McLennan 13-е ежегодное исследование Southeast Michigan Mid-Market Group Benefits Survey. Предполагается, что клиентов телемедицины станет еще на 24 % больше. В общенациональном масштабе 34 % компаний предлагают своим работникам преимущества телемедицины, а по некоторым прогнозам – к 2018 году доля таковых возрастет до 80 %.

Маклолан отмечает, что работодатели лишь начинают осознавать, что если их работники смогут избежать весьма дорогих посещений отделения неотложной помощи, а вместо этого используют свой смартфон для беседы с врачом или медсестрой, то подобная экономия и удобство могут принести дивиденды.

«Движущей силой является удобство. Работникам требуется меньше времени на лечение, и они будут реже пропускать свою работу, – сказала Маклолан. – Это непросто подсчитать, но (если) они выздоровеют быстрее и не будут отпрашиваться с работы после обеда, это будет для них удобно. Другая причина состоит в добросовестном сотрудничестве (его построении) со стороны их работодателей».

Несмотря на то что в первый год уровень использования услуг был низким (от 5 до 10 %), по словам Маклолан, со временем число обращений работников увеличилось в зависимости от устойчивости коммуникационного плана.

Расходы работников варьируются от нулевой доплаты до 50 долларов за телемедицинскую консультацию – это средняя стоимость всеобъемлющей консультации, взимаемая телемедицинскими компаниями, рассказывает Маклолан.

«Этот сравнительно низкий уровень использования, в особенности если программа еще только начинает внедряться, является одной из основных задач для телемедицины, предлагающей экономию расходов, – сказала она. – Работодатели действительно должны эффективно донести до работников преимущества программы, чтобы число обращений увеличилось, при этом взимаемая ими дополнительная плата за использование услуг также повлияет на это число. Многие компании устанавливают дополнительную плату за услуги телемедицины на том же уровне, что и за посещение участкового терапевта. Конечно же, чем ниже доплата, тем выше процент использования услуги».

Джей Грин